ЭКОДИЗАЙН

ЭКОДИЗАЙН КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ВОЗВРАЩЕНИЕ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ТРАДИЦИЯМ На границе ХIХ-ХХ ст. на этапе становления и формирование дизайна как новой ветки творчества внимание сконцентрированно на активном внедрении в разные сферы жизни продуктов индустриального производства с подчеркнутым отказом от традиций времени в пользу нового, отказ от декоративности в пользу совершенной  функциональности. Однако сегодня все больше внимания обращает на два основных фактора современного мирового состояния: с одной стороны, это быстрое и бурное развитие научно-технического прогресса, с другого – вызванные им социальные и в то же время экологические проблемы. Средством решения данных проблем можно предложить новую линию в проектно-творческой деятельности – экодизайн.

Экологическая чистота становится таким важным потребительским качеством изделий, как и эргономичность, удобство, экономичность, простота в использовании.  Основной проблемой дизайна является создания культурно и экологически чистого предметного мира, эстетично оцениваемого как гармонический, целостный. Экологическое направление в будущем дизайне – важный вопрос относительно места и значение естественного фактора в формировании  общей среды человека. Невозможно на сегодня весь мир подвести под одну гребенку. В разных частях мира, странах, городах экологический вопрос должен быть особым, индивидуальным. Должны учитываться климатические, социальные и культурные факторы каждой местности, то есть принимать во внимание аспекты национальных традиций.  В ответ на нужды времени и обстоятельств, в сфере современного дизайна формируется т.н.
культурологический подход, который рассматривает дизайн-деятельность как закономерный продукт развития людской культуры. В данном понятии дизайн воспринимается как деятельность, которая направлена на использование материальной и художественной культуры.

При этом сама история дизайна относится к сферы ремесленного и народного творчества. В рамках культурологического подхода правомерно обратиться к материальной культуре. Сравнительно новая экологическая направленность в дизайне по сути есть его развитием, а в современных условиях – развитием традиционного ремесленного подхода для создания нового предметного мира.
С каждым днем, проблема экологии возникает в обществе все острее, а значение экологического нового  подхода в дизайне возрастает из года в год все больше. Таким образом проблемы культурной экологической и идентичности – глубоко взаимосвязанные и могут быть отнесены к сфере экологии культуры и одним с путей развития дизайна настоящего

© Некоммерческий Блог «Mebel-OF.ru - Офисная мебель», 2012-2016 гг.