Рабочие пространство

Архитекторы, специалисты из эргономики, дизайнеры, производители офисного оборудования уже давно исследуют рабочие пространства и их сущность. Программирование помещений объединяет группу специалистов, которые привлекают социологов в качестве посредников(Recherches, специальное издание, 1992). Внутренняя архитектура помещения, рабочее пространство, его формы, цвета и материал, оборудование и его влияние на самочувствие служащих являются именно теми темами, которые обсуждают специалисты. Если к рассмотрению упомянутых выше проблем обратятся еще и гуманитарные науки, то само исследование влияния упомянутого окружения на работоспособность заинтересует психологов и социологов, которые занимаются изучением влияния рабочего пространству на работников.
Этнологи недавно начали заниматься исследованием сферы услуг. Дэне Гиго посвящает свои научные труды этнологии современных организаций предприятий. В его труде(Guigo, 1992) об автомобильных предприятиях во Франции и мэрии в Аргентине проводится анализ особенностей обустройства рабочих мест. «Идентификация», «дифференциация» и «сегментация» являются ключевыми понятиями в его интерпретации групп, отношений, которые возникают между ними, и которые образуют основу власти. Осмысление обычаев в этих организациях он сопровождает анализом символической и материальной культуры. Таким образом, декор рабочего кабинета аргентинского мэра способствует поддерживанию отношения между муниципальным служащим и высшими органами власти, духовенством или полицией.

То есть декор выступает в роли показателя системы ценностей.
Но эти этнографические подходы остаются достаточно изолированными. Большинство из них является неполным и недостаточно четкими для осмысления развития материальной культуры предприятия, и потому не могут использоваться для «предвидение антропологии». Однако подобные шедевры и научные труды способствовали возникновению гипотезы, что этнография материальной культуры офиса могла бы помочь контролировать использование и присвоения рабочего пространства. Изучение конкретных его элементов(аппаратура, инструменты, фурнитура, декор.) смогло бы объяснить природу социальных связей на предприятиях и учреждениях. И если эти элементы материальной культуры информируют даже об организации труда, в соответствии с иерархией пространств, они, бесспорно, дали бы возможность рассмотреть на практике в нерабочее время и оценить уровень влияния разных сфер жизни(личного и публичного) на рабочее место.

Настоящая статья в любом случае не претендует на раскрытие всех вышеназванных тем, но предыдущие исследования основного оборудование, средств труда, декора разных парижских офисов в любому случае помогут раскрыть многочисленные пути исследование разных форм присвоения, которые встречаются в данных рабочих пространствах. Подобные формы присвоения встречаются, с одной стороны, в декоре, который навязан предприятием или учреждением и выражается в архитектуре, оборудовании и, с другой стороны, в декоре, которым руководят работники и/или группа работников по своей собственной инициативе. Иначе говоря, здесь идет речь о восприятии «распределения» рабочего пространства, понимания стратегий поддержки рабочими комфорта на рабочем месте, средства приспособления, ограничения норм, навязанных иерархическими инстанциями, и, наконец, создания других инструкций, которые при необходимости утвердятся в новых нормах.

© Некоммерческий Блог «Mebel-OF.ru - Офисная мебель», 2012-2016 гг.