Офисные помищения

В связи с социальными изменениями в обществе значительно увеличилась часть работающих в  офисных помещениях. Если раньше в офисных помещениях, кроме письменного стола с устройством для  счета, шкафом для документов и стульев –  больше ничего не было, то при современных условиях офисные  помещения – это большие площади, десятки работников, комплект компьютерной и копировальной техники, которая генерирует электромагнитные излучения от инфракрасного до радиочастотного диапазона. Кроме того, используется набор техники для организации воздухообмена, нормализации микроклимата и т.п. В связи с этим офисные помещения характеризуются  наличием комплекса факторов, которые могут влиять на формирование состояния здоровья работающих.


На протяжении многих лет постоянное улучшение условий работы обусловило существенное снижение уровней неблагоприятных факторов в рабочей зоне. Вместе с тем механизация и автоматизация работы обусловили увеличение нервно-эмоциональной напряженности при уменьшении физического нагрузки. Гигиена работы в офисных помещениях является предметом повышенного внимания современной медицины.
Предпосылкой организации работы по созданию благоприятных условий работы есть объективная оценка их фактического состояния. При этом, вместе с анализом и оценкой факторов, которые влияют на формирование условий работы, важно характеризовать все многообразие действия факторов среды офисных помещений относительно единого нормативного документа, но на данный  момент в стране отсутствуют документы из классификации,  или нормирование работы в офисных помещениях.

Отметим, что к офисным помещениям относятся не только представительства компаний, но и разные  общественные учреждения, научные и деловые центры. В помещениях такого рода одновременно находится большое  количество людей и работающей оргтехники при работающей системе вентиляции, которая предопределяет довольно высокие уровне шума разных частот . До недавнего времени отводилось очень мало внимания акустике помещений. Это было связано не только с экономией средств, но и с отсутствием определенных акустических норм. В офисных помещениях шум часто превышает  5-10 дба, что нуждается в соответствующих мерах уменьшения шума (применение экранов ).
В современных офисных помещениях наблюдаются инфразвуковые колебания, как естественного происхождения, которые внедряются из внешнего среды, так и такие, что возникают при работе систем кондиционирования и вентиляции.

Последние 10 лет наблюдается постоянное увеличение интенсивности техногенных излучений  . Практически любое рабочее место в  офисе, оборудованное компьютером и другой оргтехникой, имеет электромагнитное излучение.  Таким образом, современные офисные помещения имеют  комплекс факторов, которые влияют на формирование физиологических реакций и состояния здоровья работающих:
микроклимат офисных помещений, акустическое и  вибрационное влияния, инфразвуковые колебания, вредные химические вещества, повышенный электромагнитный фон, послабление геомагнитного поля, недостаточная ионизация воздуха офисов, которые нормируются  отдельно. Очень мало работ, где оценивается их  комплексное действие.
В правильном офисе сотрудникам не только удобно работать физически, а и психологически комфортно. Это стимулирует умственный и  творческий процессы, а соответственно положительно влияет на производительность работы и создает положительную  обстановку.

© Некоммерческий Блог «Mebel-OF.ru - Офисная мебель», 2012-2016 гг.