8 секретов успешного праздника. Корпоратив

Два лучших повода для празднования в компании — это день рождения и завершение проекта (если вам будет интересно, модели каждого разберём в следующих заметках). Важный момент: не надо праздновать проект, за который ответственна маленькая группа людей (напр., ваш личный успех в ключевой сделке). Если уж проект, то большой и глобальный, в котором поучаствовали все.

Составляющие хорошего праздника:

1. Цели объявлены. Его цели понятны организаторам и участникам. Не обязательно эти цели совпадают.

2. Есть инструкция. Участникам понятно, что и в какой последовательности делать. И сколько времени это займёт.

Вот почему праздникам надо учить, и внедрение хорошего праздника в компании может идти по этапам и занять несколько лет. И вот почему общенациональные праздники дают лёгкую возможность познакомиться с толпой новых людей, а личные не дают (для начала эту толпу надо научить порядку празднования).

3. Одна эмоция на всех. Участникам понятно, какие эмоции нужно испытывать в праздник. Дружба, патриотизм, горость, смирение и так далее.

4. Предсказуемость. Участникам понятно, почему происходит праздник, и они могут предсказать его наступление.

Самый простой вариант — годовой цикл. Но если вы собираете действительно полезный лично для вас праздник (скорее всего, корпоративный), лучше сразу встроить в него понимание, что нужно сделать, чтобы он наступил. Например, можно отмечать каждую сдачу проекта — тогда всем ясно, что приблизить её надо всеми силами.

5. Есть главное событие. Салют, звон бокалов под куранты, битва подушками и так далее. Чем короче событие и чем дольше предвкушение, тем лучше.

6. Откат учитывается. У праздника есть время на отходняк. Чем больше праздник, тем дольше отходняк. Но при этом все должны понимать, что праздник конечен: когда он пройдёт, снова начнётся работа. Не исключено, что работа будет с другим окрасом. (Напр., это будет следующий этап проекта. Смена окружающей обстановки тоже роняет, напр., Сонкгран).

7. Массовость. Праздник должен захватить как можно больше умов. Это социальный проект, и развивается он по тем же принципам, что и все остальное. С ЦА, её охватом и так далее.

Например, о празднике в вашей компании должны знать ваши сотрудники, клиенты, конкуренты, их родственники, друзья, враги и попутчики в маршрутке. А ещё те, кого вы на этот праздник ни за что не пустите.

8. Необычность и уникальность. В праздник делаешь вещи, которые невозможны, неуместны или глупы во все остальные дни. Праздник врывается в привычный ход вещей и нарушает его. Ритуалы тем и хороши, что недоступность в любой момент повышает их значимость.

© Некоммерческий Блог «Mebel-OF.ru - Офисная мебель», 2012-2021 гг.