Формы офисной мебели

Красота предметов, удовлетворяет эстетичные нужды человека. Проектирование формы изделий есть сложным и комплексным процессом реализации социальных, функциональных, эргономичных, технических, эстетичных и экономических требований, от решения которых зависит удобство пользования изделиями, их надежность и эстетичность. Из примеров истории эволюции форм офисной мебели видно, что во всякое время руководящие тенденции формообразования отображали основные социальные проблемы, всегда учитывались функция, конструкция, материал и технология изготовления изделия. В прошлому, когда техника была примитивной, больше внимания отводилось конструкции, а в периоды ее развития, когда преобладали декоративные стили, требования к объектам сопостовлялись социальным заказам и их форма преобладала над конструкцией.

На сегодня социальное и производственное условия очень отличаются от условий ремесленного производства. Так, унифицированное массовое производство и экономические факторы предопределяют необходимость стандартизации и унификации размеров изделий, их технологичности; высокий уровень благосостояния и культуры населения – их функциональности и мастерства.

Основным фактором, который влияет на формообразование изделий, есть их функциональное назначение. Самой важной задачей художника-конструктора есть улучшения потребительских свойств изделий, поэтому при работе над дизайнерской формой решающее значение имеет обеспечение удобства и безопасности пользования.

Нужно учитывать соотношение потребительских свойств изделий и материальных затрат на их потребление и производство, то есть вопросы экономии, которые тесно связаны с социальными проблемами. Например, если выпускать только очень хорошие, но слишком дорогие изделия, то выпуск их будет, безусловно, малым и самая важная проблема – удовлетворение спроса всех слоев населения – не найдет своего решения. Таким образом, форма промышленного изделия связана с его общественно-полезным массовымсодержанием, которое отвечает производственным условиям, экономическим возможностям общества и его эстетичным идеалам. В процессе формообразования художник-конструктор должен умело синтезировать разные требования к изделию, решить противоречие между стандартными условиями его производства. Для достижения завершенности и красоты изделий необходимо знать не только влияние отдельных формообразовательных факторов, но и уметь использовать закономерности построения уникальной формы изделия, то есть закономерности композиции.

© Некоммерческий Блог «Mebel-OF.ru - Офисная мебель», 2012-2016 гг.