Покупка офиса в бизнес-центре
Перед каждым владельцем компании однажды неминуемо встаёт вопрос – что же выгоднее, купить офис или снять его в аренду? Решение здесь всегда индивидуально и зависит, в первую очередь, от того, сколько стоит недвижимость в Кировске, состояния финансовых дел предпринимателя и перспектив развития его бизнеса. Возможно, именно сейчас нерентабельно будет изъять из оборота компании крупную сумму – ведь покупка офиса в бизнес-центре потребует серьёзных расходов, в частности, оплаты коммунальных услуг и налогов.
Многие предприниматели выбирают аренду уже готового офиса, ведь именно долгосрочная аренда является оптимальным решением для малых предприятий. Однако в этой ситуации будущие арендаторы должны реально оценить степень своих финансовых возможностей. Чаще всего арендуют офисные помещения отечественные фирмы разного уровня доходности, но нередки также случаи аренды помещений иностранными компаниями, контракт у которых составлен на определённый срок.
Аренда – хорошо или плохо?
Безусловно, аренда офиса имеет свои преимущества:
- отсутствие необходимости вложения крупной суммы денег;
- возможность изменить площадь арендуемого офиса или просто снять его в другом районе;
- возможность точного расчёта предполагаемых затрат;
- возможность начать работу в офисе сразу после подписания договора аренды.
Однако аренда имеет и свои недостатки:
- невозможность приспособить готовое помещение к нуждам собственного офиса;
- отсутствие постоянного адреса офиса в случае его возможного переезда, что крайне негативно отражается на работе с клиентами;
- возможное неудобство в размещении рекламы на фасаде здания;
- вероятность неудобного соседства с офисами других фирм.
Офис – лицо компании
Однако приобретение собственного офиса все же выгоднее, и как вложение денег, и как территория, на которой будет успешно разворачиваться деятельность компании. Кроме того, наличие собственного офиса важно для поддержания престижа компании – как большой, так и малой. В случае если доходность фирмы ниже, чем доходность недвижимости, аренда офиса просто недопустима.
Разумеется, можно приобрести офис ещё на этапе строительства здания в качестве инвестирования средств в недвижимость. Однако, для компании, которая хочет оперативно начать свою деятельность, лучший выход — покупка офиса в бизнес-центре.
На этапе приобретения офиса в собственность существует ряд необходимых юридических формальностей. Так, в случае существования кредитных обязательств со стороны продавца, необходимо проведение независимой оценки объекта, которая, возможно, послужит впоследствии поводом для снижения его первоначальной стоимости.
Когда вопрос о покупке практически решён, самое время проверить пакет документов: свидетельство на право собственности, технический паспорт, а также согласие супруги или супруга собственника. Неплохо проследить всю документальную историю приобретения офиса и поинтересоваться, какие соседи будут работать рядом с вами, например, проверить наличие конкурентов по соседству.
Собственный офис – плюсы и минусы
Преимущества владения собственным офисом несомненны:
- стоимость квадратного метра постоянно растёт, а значит, инвестирование в офисные площади – дело прибыльное;
- недвижимость — ценное залоговое имущество при получении кредитов;
- собственный офис – весомое доказательство успешности, стабильности и престижности фирмы.
Однако не стоит забывать и о недостатках владения коммерческой недвижимостью:
- высокие единовременные затраты в момент приобретения офиса;
- возможный риск снижения стоимости квадратного метра в недвижимости;
- необходимость периодических вложений в текущий ремонт, налоги и прочие выплаты.