По своим признакам мебельный рынок можно поделить на такие группы: офисная мебель, бытовая и специальная мебель .
Самая большая динамика роста наблюдается на рынке бытовой мебели . В этом году, после кризиса, темпы роста сохранились и потому мебельщики надеются увеличить объемы продажи. Рынок специализированной мебели имеет постоянную динамику и расширяется пропорционально к росту рынка. Вместо того рынок офисной мебели не только теряет свою долю, а и сокращается в натуральном выражении, что побуждает производителей офисной мебели расширять ассортимент в сторону других сегментных групп .
Динамичным сегментом рынка мебели на сегодня есть бытовая мебель. Хотя низкая платежеспособность населения мешает его развитию. Основными факторы, которые вызвали расширение этого сегмента:
• оживление на рынке капитального строительства;
• активизация вторичного рынка недвижимости;
• накопился значительный спрос на замену старой мебили.
Сегмент офисной мебели непосредственно связан с развитием самого предприятия.
Основными потребителями выступают предприятия, которые образовываются (преимущественно покупают дешевую мебель), а также предприятия, которые развиваются ( нуждаются в более дорогих и эксклюзивных мебельных единицах). Как показывает практика, предприятия меняют обстановку 2- 3 раза на 4 года.
Преимущество они предоставляют непосредственной покупке мебели на фирмах-поставщиках. Доля рынка этого сегмента существенно сократилась, однако все равно остается довольно привлекательной. На рынке офисной мебели доминирует отечественная продукция, и это не должно нас не радовать.